Важная роль стеба в создании музыки 27 июн 2017 Разные виды творчества порождают разную степень агрессии. С появлением секвенсоров возникла странная ситуация, когда пишет музыку больше народу, чем слушает, поэтому обсуждений в интернете, как ее писать, полно. И кто-то действительно помогает начи нающим, а кто-то выражает свое о них мнение. Нигде вы не найдете такого изящного, креативного стеба, как на музыкальной страничке. Многие читают музыкальные форумы в первую очередь из-за стеба, а уже потом по делу. Если писатели и художники еще способны поддержать друг друга и помочь советом, то музыкальные сообщества — это нечто волшебное, не поддающееся описанию. То, как друг друга троллят композиторы, достойно определения в отдельный литературный жанр. Здесь есть нюанс. Рисовать и писать можно огрызком карандаша на простой бумаге, и на творчестве это не отразится, а музыка требует освоения софта, что само по себе приближает человека к небожителям. Перечитав энное количество музыкальных форумов, я пришла к выводу: секвенсор воздействует прежде всего на наше тщеславие и уже потом на слуховые рецепторы. Не всех, но многих быстро поражает Секвенсорный Вирус Тщеславия, и дальше дело развивается так. Откопав нужного человека, наш новичок создает и отправляет в вечность одну за другой несколько словесных конструкций, сравнимых по сложности и эмоциональному посылу с инвенциями Баха. Через пять минут он получает не менее весомый ответ, к творческому дуэту присоединяются новые партии инструментов, и скоро уже звучит оркестр. Каждая нота в этой симфонии стеба — слово, и читать такое одно удовольствие. Разыгравшаяся фантазия рисует картину, как Моцарт и Сальери когда-то кидали друг в друга банановыми шкурками, а Бетховен над ними подленько хихикал из-за шкафа. Но на музыкальный форум за советом не пойду. О тяжком труде звукоинженеров27 июн 2017 То, что музыканты и так знают. Но никому не рассказывают. Сведение — самый долгий и трудоемкий процесс в создании песни. Обычно композитор переваливает его на звукоинженера и, посвистывая, уходит прочь, а у того несколько дней уши отваливаются. И вся слава потом достается композитору. Замечали ли вы такой парадокс: песня никакая,
певец никакой, художественной ценности ноль, а слушать комфортно?
Проведите эксперимент! Каждую субботу
телевизор щедро балует нас попсой. Возьмите из субботнего концерта самую
противную песню и начните ее слушать. Нет-нет, я не зверь, я не
призываю вас прослушать ее до конца — лишь обратите внимание на начало.
Красиво звучит вступление, гармонично присоединяются новые инструменты, и
даже голос певца не портит общую картину. Что при этом приходится
вытерпеть ему самому, никого не волнует. Слушать «шедевр» приходится
четыре часа подряд, выкрутив громкость на всю дурь, и никто не назначит
компенсацию за вредность. Но это
полбеды. Песни выпускают в свет не по одной, а альбомами. Мастеринг
альбома, то бишь подготовка его к публикации — черная, долгая и тяжелая
физическая работа, способная вымотать до состояния «нивкакосе». Пока
композитор сидит в соцсетях и хвастается, что скоро выйдет его новый
альбом, звукоинженер вкалывает днем и ночью несколько недель подряд. И
не всегда и не везде этот труд достойно оплачивается. И где в мире справедливость… Компрессор и классика29 июн 2017 Всего лишь версия. Почему не слушают классику? Что-то мне подсказывает, что дело тут не только во вкусах. Главная
цель любого произведения искусства — передать эмоциональное состояние.
Попсу сводят профессионалы высшего класса, а чем качественнее композиция
сведена, тем сильнее ее воздействие на наши чувства. С
классикой дело обстоит несколько хуже. Ее тоже сводят профессионалы
высшего класса, но эти же профессионалы чуть ли не в один голос ругают
качество записи оркестровой музыки… Классику никто никогда не компрессирует, это
считается дурным тоном: фи, компрессор! Однако все, что раздается из
телевизора, скомпрессировано. Если этого не сделать, телезрители
разбегутся. Теперь представьте колбасу. Это та же музыка, но с компрессором. Скомпрессировать — значит выровнять громкость. Разница между тихими и громкими звуками в записях классики огромна — в отличие от попсы, где все более-менее ровненько. Тихие звуки почти не слышны, зато от громких можно подскочить. Как
при просмотре криво кодированного фильма: сидишь с пультом в руке и
заранее делаешь потише, когда главный герой по сюжету должен заорать. Может быть, в этом и кроется тайна? Не классика сложна для восприятия, а подскакивать не хочется? Слушаем
плавную музыку, и вдруг оглушительный аккорд. Вместо позитивных эмоций
мы получаем неожиданный щелчок, негатив прямиком в подсознание. Оно
надо? Вот и не слушают классику в записях.
Да ее невозможно слушать! В концертных залах такого эффекта нет, между
прочим. Между прочим, кто услышал классику вживую, обычно меняет свое к
ней отношение в лучшую сторону. Бытует
мнение, что если человеку нравится определенная музыка, он будет ее
слушать в любом качестве. Согласна, сама слушала на коротких волнах по
приемнику VEF пополам с помехами. Но речь не о качестве, а о скачках
громкости. Нужно признать, что громкость
прыгает не во всех классических записях. Многие любят и слушают
классику, вполне ею довольны, и никакой компрессор им не нужен. Но
любителей классики, если верить статистике, всего один процент. Уж не призывают ли тут компрессировать классику? А почему бы нет! Не в масштабах всей планеты, а для себя, чтобы послушать. Качество при сжатии неизбежно пострадает, но иногда это меньшее зло. |
Архив|Мобильная версия|Черный список|Freester живое общение
GMT+3, 26.4.2024 22:35 , Processed in 0.066974 second(s), 23 queries .
Форум версии 3.4.6
© 2022 freester.ru