Freester живое общение

 Забыли пароль?
 Регистрация
Поиск
Freester живое общение Портал Творчество Всячина Просмотр публикации

Мысли о музыке

5.7.2022 14:15| Автор: NikaSmir| Просмотров: 137| Комментарии: 0

Описание: Стихи в прозе про музыку
Важная роль стеба в создании музыки

27 июн 2017
Разные виды творчества порождают разную степень агрессии. С появлением секвенсоров возникла странная ситуация, когда пишет музыку больше народу, чем слушает, поэтому обсуждений в интернете, как ее писать, полно. И кто-то действительно помогает начи
нающим, а кто-то выражает свое о них мнение. Нигде вы не найдете такого изящного, креативного стеба, как на музыкальной страничке.
Многие читают музыкальные форумы в первую очередь из-за стеба, а уже потом по делу. Если писатели и художники еще способны поддержать друг друга и помочь советом, то музыкальные сообщества — это нечто волшебное, не поддающееся описанию. То, как друг друга троллят композиторы, достойно определения в отдельный литературный жанр.

Здесь есть нюанс. Рисовать и писать можно огрызком карандаша на простой бумаге, и на творчестве это не отразится, а музыка требует освоения софта, что само по себе приближает человека к небожителям.

Перечитав энное количество музыкальных форумов, я пришла к выводу: секвенсор воздействует прежде всего на наше тщеславие и уже потом на слуховые рецепторы. Не всех, но многих быстро поражает Секвенсорный Вирус Тщеславия, и дальше дело развивается так.

Предположим, новичок выучил слово «огибающая» и почувствовал себя на порядок умнее. Первые пять минут он просто прыгает по комнате от радости, но скоро ему становится этого недостаточно. Появляется острое желание унизить кого-то, кто это слово еще не выучил, новичок начинает искать жертву на форумах и, естественно, находит — на Земле полно людей, не знающих слова «огибающая», троих сама видела.
Откопав нужного человека, наш новичок создает и отправляет в вечность одну за другой несколько словесных конструкций, сравнимых по сложности и эмоциональному посылу с инвенциями Баха. Через пять минут он получает не менее весомый ответ, к творческому дуэту присоединяются новые партии инструментов, и скоро уже звучит оркестр.

Каждая нота в этой симфонии стеба — слово, и читать такое одно удовольствие. Разыгравшаяся фантазия рисует картину, как Моцарт и Сальери когда-то кидали друг в друга банановыми шкурками, а Бетховен над ними подленько хихикал из-за шкафа.

Этот пост написан в поддержку как тех, кто стебется на музыкальных страницах, так и тех, над кем стебутся. И те и другие в поддержке не нуждаются. Они все молодцы, потому что пишут музыку, делающую наш мир добрее и прекраснее. Как только поставлю адоб флэш плеер, обязательно прослушаю все новые композиции со страниц музыкантов.
Но на музыкальный форум за советом не пойду.

О тяжком труде звукоинженеров

27 июн 2017

То, что музыканты и так знают. Но никому не рассказывают.
Сведение — самый долгий и трудоемкий процесс в создании песни. Обычно композитор переваливает его на звукоинженера и, посвистывая, уходит прочь, а у того несколько дней уши отваливаются. И вся слава потом достается композитору.
Замечали ли вы такой парадокс: песня никакая, певец никакой, художественной ценности ноль, а слушать комфортно? Проведите эксперимент!

Каждую субботу телевизор щедро балует нас попсой. Возьмите из субботнего концерта самую противную песню и начните ее слушать. Нет-нет, я не зверь, я не призываю вас прослушать ее до конца — лишь обратите внимание на начало. Красиво звучит вступление, гармонично присоединяются новые инструменты, и даже голос певца не портит общую картину.

Это заслуга человека, который всегда остается за кадром. Никогда не устану повторять, что современная музыка — это 5% работы композитора и 95% — звукоинженера. Задача последнего — сделать из песни конфетку, чтобы даже шедевры попсы звучали безупречно.
Что при этом приходится вытерпеть ему самому, никого не волнует. Слушать «шедевр» приходится четыре часа подряд, выкрутив громкость на всю дурь, и никто не назначит компенсацию за вредность.

Да еще композитор, бездельник, натыкал подобие мелодии одним пальцем и ускакал. Кто будет писать аранжировку? Тоже звукоинженер. И так бывает!
Но это полбеды. Песни выпускают в свет не по одной, а альбомами. Мастеринг альбома, то бишь подготовка его к публикации — черная, долгая и тяжелая физическая работа, способная вымотать до состояния «нивкакосе».

Пока композитор сидит в соцсетях и хвастается, что скоро выйдет его новый альбом, звукоинженер вкалывает днем и ночью несколько недель подряд. И не всегда и не везде этот труд достойно оплачивается.

Состоявшиеся звукоинженеры — люди скромные и за пределами музыкальной тусовки о своей работе почти не говорят, поэтому у обывателя сложилось мнение, что их вообще нет. Кто будет читать мелкие буквы на обложке альбома? Хорошо, что хоть указали, кто сводил.
И где в мире справедливость…

Компрессор и классика

29 июн 2017

Всего лишь версия.
Почему не слушают классику?
Что-то мне подсказывает, что дело тут не только во вкусах.
Главная цель любого произведения искусства — передать эмоциональное состояние. Попсу сводят профессионалы высшего класса, а чем качественнее композиция сведена, тем сильнее ее воздействие на наши чувства.

С классикой дело обстоит несколько хуже. Ее тоже сводят профессионалы высшего класса, но эти же профессионалы чуть ли не в один голос ругают качество записи оркестровой музыки…

Но не настолько это качество плохое, чтобы бросаться в глаза, то есть в уши, простому слушателю, дело явно в чем-то другом. И некоторые опытные музыканты высказывают предположение, что причина в отсутствии компрессии.
Классику никто никогда не компрессирует, это считается дурным тоном: фи, компрессор! Однако все, что раздается из телевизора, скомпрессировано. Если этого не сделать, телезрители разбегутся.

Представьте себе скелет рыбы. Это музыка на осциллограмме.
Теперь представьте колбасу. Это та же музыка, но с компрессором. Скомпрессировать — значит выровнять громкость.
Разница между тихими и громкими звуками в записях классики огромна — в отличие от попсы, где все более-менее ровненько.
Тихие звуки почти не слышны, зато от громких можно подскочить.

Как при просмотре криво кодированного фильма: сидишь с пультом в руке и заранее делаешь потише, когда главный герой по сюжету должен заорать.

Вот и все симфонии, за исключением телевизионных трансляций, приходится слушать с пультом в руке и с пальцем на кнопке громкости.
Может быть, в этом и кроется тайна? Не классика сложна для восприятия, а подскакивать не хочется?

Слушаем плавную музыку, и вдруг оглушительный аккорд. Вместо позитивных эмоций мы получаем неожиданный щелчок, негатив прямиком в подсознание. Оно надо?

Вот и не слушают классику в записях. Да ее невозможно слушать! В концертных залах такого эффекта нет, между прочим. Между прочим, кто услышал классику вживую, обычно меняет свое к ней отношение в лучшую сторону.

Бытует мнение, что если человеку нравится определенная музыка, он будет ее слушать в любом качестве. Согласна, сама слушала на коротких волнах по приемнику VEF пополам с помехами. Но речь не о качестве, а о скачках громкости.

Нужно признать, что громкость прыгает не во всех классических записях. Многие любят и слушают классику, вполне ею довольны, и никакой компрессор им не нужен. Но любителей классики, если верить статистике, всего один процент.

Если бы компрессировали, этот процент, вероятно, был бы больше.
Уж не призывают ли тут компрессировать классику? А почему бы нет! Не в масштабах всей планеты, а для себя, чтобы послушать. Качество при сжатии неизбежно пострадает, но иногда это меньшее зло.

Отлично

Хорошо

Средне

Плохо

Ужасно
Предыдущий: Ретро

Последние комментарии

Архив|Мобильная версия|Черный список|Freester живое общение

GMT+3, 26.4.2024 22:35 , Processed in 0.066974 second(s), 23 queries .

Форум версии 3.4.6

© 2022 freester.ru

Вернуться к началу