Пожалуйста, выберите Мобильная версия | Перейти к компьютерной версии

Freester живое общение

 Забыли пароль?
 Регистрация
Поиск
Freester живое общение Портал Творчество В процессе Просмотр публикации
Описание: Фэнтези, приключения, монстры, эльфы, дружба, драки, тайны, аномальные зоны


НАЗВАНИЕ ИЗ ТРЁХ БУКВ

Стоит ли читать книгу, название которой из трёх букв, да ещё само норовит прочитаться по-английски? А в аннотации нет ни слова про любовь и драконов?

Вообще аннотация штука сложная. Она должна быть завлекающей и краткой. Например, вот такой:

«Прекрасная эльфийская принцесса полюбила простого крестьянина, но их счастье было, увы, недолгим. Сможет ли волшебный талисман спасти академию? Или для этого понадобится Избранный? И не была ли гибель наставника напрасной? Окунитесь в мир магии, драконов и волнительных приключений!»

Выглядит здорово — все штампы в наличии, вопросов целая пачка — всё как любит публика. Но это же сплошное враньё! Талисман академию не спасёт, потому что его тут нету, в спасении она не нуждается, а наставник, чёрт, живучий. Да и с драконами напряг. Роман у принцессы с крестьянином действительно был, но задолго до начала нашей истории, поэтому выехать на единственной любовной линии тоже не получится. Но ведь читатели так любят драконов, магию, талисманы, Академии и Избранных! И по всем канонам жанра наставник просто обязан откинуть копыта. Чем же заманить читателя?

«Это сказка о том, как судьба совершила крутой поворот, и обречённый на смерть человек был вынужден встать на путь познания мира, тем более что мир такой таинственный. Особенно в Чёрном Лесу: монстры так и кишат, так и прыгают. А уж что творится в подземельях Леса…» Не то. Получается, что это обычный ужастик, в котором, кроме монстров, ничего нет. А надо, чтобы аннотация отражала суть книги. Может, так?

«Случайная встреча на дороге сломала все планы молодому крестьянину, потомку эльфов. Прежняя жизнь осталась позади, и перед парнем встал нелёгкий выбор: кем пожертвовать, собой или другими?» Не то. Скучно. Я бы такую фигню не стала читать. Думаете, составить краткое описание книги — это просто? Это ужас как сложно. Может быть, начать с начала?

«В мире, где небо зелёное, а ночь наступает когда захочет, жизнь размеренная и благополучная. Вот только одна заноза портит всю картину: Чёрный Лес. Там всегда темно, даже днём, а главное — в Лесу водятся чудовища. Такие, каких и в страшном сне не увидишь. Никто по своей воле в этот Лес не пойдёт…» Всё равно не то. Получается, что это сказочка для детей. Может, впасть в занудство и описать книгу как можно скучнее?

«В этой книге говорится о столкновении человека с непреодолимой силой, безличным и неотвратимым злом, которое может символизировать собой что угодно: неизлечимую болезнь, жёсткий средневековый режим, угрозу из космоса или даже депрессию. То, с чем невозможно бороться. Вот только зло ли это?» Ну, теперь совсем ерунда. Такое описание не привлечёт, а скорее отпугнёт читателей. Кому охота читать про депрессию? Читатель хочет историй о весёлых и жизнерадостных героях, у которых всё хорошо!

Сдаюсь. Иной раз легче написать книгу, чем аннотацию к ней. Выберу-ка я самый страшный отрывок и прилеплю на место описания, и буду считать, что дело сделано.

«…жил здесь один мудрец, который хотел написать книгу про Лес, да не успел — умер. И после смерти стал такой ужас наводить на всю округу… Являлся по-разному. Бывало, усталый путник поворачивался на другой бок — и обнаруживал рядом с собой покойника, глядящего на него пустыми глазницами. Кому-то старик позволял заснуть, но тут же будил его, дёргая за ногу. А кого-то тихо звал по имени, стоя у изголовья и нависая над спящим…»

Мда. Похоже, придётся поддаться модному нынче веянию и написать так называемое «скучное описание». Не думала, что докачусь до такого. Ну и ладно! Зато оно честное: «Про то, как один чувак подбросил другому чуваку проклятую монету, и этот второй пошёл в лес. А в лесу водятся монстры и всегда темно. Потом ещё эльфы появятся. Про технику и мордобой есть, а про любовь нету. И небо у них там квадратное».

P.S. Автор так и не смог. Смогли читатели! И кто-то ещё сомневается в том, что выкладывать впроцессники — классно и здорово?

БЛАГОДАРНОСТИ
Благодарю друзей и консультантов, без которых эта книга никогда не была бы написана. Многих не знаю по именам, только по никам в интернете, но вы все мне очень помогли! И советами, и ловлей «блох», и даже простым обсуждением каждой новой главы в личке, а иногда и молчаливой поддержкой. Иногда один-единственный комментарий значит очень много.

Это: ameon, Anna Kravez, ETULLY, Iguanidae, Ралик, Зыикл Пу, Jinger Вееr, Руслан Калыков, jackMelomann, Leonardo d Arsi, Р.Краузе, Дима Велин, Евгений, Shvedo4ka и один эльф (настоящий). Особая благодарность Kampanova, придумавшей нормальную аннотацию:

Представьте себе идеальный мир, в котором еда и посуда буквально растут на деревьях. Представьте, что в нём для вас с рождения уготована вполне предсказуемая и обыденная роль. А теперь — что именно с вами неожиданно происходит то, чем вас пугали с детства и что, как казалось, вас не коснётся и всегда случается с кем-то другим. То, что в корне рушит все планы, заставляет почувствовать неотвратимость грядущей гибели и вмиг превращает в презираемого всеми изгоя. Оказавшийся в такой ситуации эльф-полукровка Рау вынужден будет решить, покориться ли несправедливой судьбе и своими руками продолжать ломать жизни другим, или же попытаться дать отпор, какой бы высокой ни была цена.

МОНЕТА
— Далеко-далеко в Летнем краю на равнинах есть Лес, где никогда не бывает дня, — говорила старая сказительница группе детей, собравшихся вокруг неё на берегу в тени деревьев. — Только звёзды, Луна и мелкие цветы освещают его, и никто никогда не видел, как он выглядит на самом деле. Там растут особенные растения, которые не нуждаются в солнечном свете, да светящиеся лишайники.

— А грибы там есть? — спросил малыш лет пяти, одетый как эльф — в зелёный костюмчик с бахромой.

 — Грибы есть. А съедобных трав и плодов нет, лишь зелёный плаун оплетает корявые корни да колышутся на ветру синие листья ползучего кустарника. Люди обходят этот Лес стороной: поговаривают, что в нём водятся чудовища пострашней драконов.

— Драконов не бывает, — фыркнул мальчик лет десяти в крестьянской одежде, но другие дети на него зашикали.

— Бабушка Белата, а этот Лес далеко от нашего Озёрного Города? — робко спросила длинноволосая девочка-подросток в эльфийском платье и с ногтями телесного цвета — видимо, уже начала их красить тайком от мамы.

— Не так уж и далеко, — ответила старушка и качнулась в своём кресле-качалке. — Двадцать дней пути будет, если верхом. А эльфу — день-другой. Но ходить туда опасно! Редкие путешественники, случайно оказавшиеся там, рассказывают, что есть в Лесу тропинка, усыпанная золотыми монетами — но ни в коем случае нельзя эти монеты подбирать. Ибо тогда Лес обретёт власть над человеком, подобравшим монету, и никогда его не отпустит. Даже если страннику удастся выбраться, сила Чёрного Леса будет притягивать его, как магнит, и однажды он вернётся, чтобы остаться навсегда.

— А я знаю про монеты! Мне папа рассказывал, — похвасталась стриженая темноволосая девочка в красной тунике и коротких серых штанах.

— Про них все знают! Не мешай, — одёрнул её высокий мальчик, одетый как воин второго ранга: весь в чёрном, даже кусок бельевой верёвки себе на рукав прицепил наподобие серебряного шнура.

— Куда ведёт тропинка? — продолжала сказительница. — Об этом мало известно, но ходят слухи, что она ведёт к раскалённому дому, состоящему из золота. Из окон и дверей его течёт расплавленный металл и сам собой превращается в деньги, которые вскоре проваливаются под землю. Под землей они вновь возвращаются в Дом, переплавляются, и всё повторяется по кругу. Но некоторые катятся, катятся, да и остаются на тропе.

Детишки молчали, затаив дыхание. Весело журчала река, пели птицы, но все мысли юных слушателей были о страшном Золотом Доме. А сказительница разгладила сморщенной ладонью складку на своём платье из мешковины, вздохнула и закончила легенду:

— У дома нет хозяина — уже тысячу лет он стоит в глубине Леса. Есть поверье, будто он ждёт своего хозяина — но что нужно сделать, чтобы подчинить Дом себе, забыли даже деревенские сказочники. То ли заклинание прочитать, то ли дракона одолеть, то ли ещё что-то — никто не помнит! Вот и стоит Дом сам по себе, а от него катятся монеты, и путешественники подбирают их: и жадный до денег богач, и голодный бедняк, и просто любопытный — и попадают под власть Чёрного Леса.

— Страшно, — поёжилась одна из девочек. — Бабушка Белата, а откуда ты все эти сказки знаешь?

— Я очень стара, — улыбнулась сказительница и поправила белый платок, из-под которого свисали две седые косы. — Все старые люди знают очень много. Жаль только, что молодёжь никогда их не слушает.

***

Тихим погожим вечером по ровной широкой тропе ехал верхом на жёлтом шестиноге молодой парень. Одет он был в серые штаны и зелёную куртку, а из-за его спины торчала деревянная палка в тканевом чехле. Из-под плетёной травяной шляпы, которые носят крестьяне, виднелись острые эльфийские уши.

Рау не был эльфом в полном смысле слова. Шестиног достался ему в наследство от бабушки — принцессы Мьелльского дворца, которая не выдержала тягот деревенского быта и сбежала обратно к эльфам ещё до рождения внука.

«И дрын с тобой», — в сердцах выругался ей вслед дедушка Рау, глядя, как бывшая супруга стремительно улетает за облака. Способность к левитации Рау не унаследовал, так же как и эльфийское изящество. «Оно и к лучшему», — сказали хором все родственники, когда выяснилось, что малыш совершенно не держится на воздухе.

Рау вырос, считая себя обычным человеком. Вообще-то от эльфов в нём были только уши, и кличка Лопоухий сопровождала его всю жизнь. Он не обижался. Вот когда носатым обзывали — это уже обидно было, за такое можно и в драку полезть, тем более что носатым Рау выглядел лишь рядом со своими односельчанами, которые все как на подбор курносые. Природа не наградила его ни эльфийской утончённостью черт, ни круглым лицом и румяными щеками, что издавна считаются на селе признаком красоты, ни соломенными волосами и голубыми глазами, как у большинства деревенских жителей, но Рау не переживал из-за внешности. Главное, что не дохляк — ведь сила в деревне всегда нужна. Да и не только в деревне.

Никто не знал, наступит ли сегодня ночь: небо оставалось зелёным и пока не собиралось темнеть, хотя оба солнца и скрылись за горизонтом. Путь Рау лежал между картофельным полем и лугом в соседнюю деревню, где выращивали дикий круглоцвет. Обычных железных растений в родной деревне Рау было навалом, но друг пообещал ему отсыпать семян дикого круглоцвета, из которых вырастали отличные метательные звёздочки. Простой круглоцвет рос везде, и из него делали посуду, но лепестки дикого, созревая, заострялись, а сам цветок распрямлялся в плоский блин. Лучших метательных дисков и придумать было нельзя.

Рау с детства мечтал о таком оружии. Правда, он толком не знал, для чего оно может пригодиться — воевать последние двести лет было не с кем, а с хищниками легче договориться, чем вступать в битву. Скорее всего, ему просто нравилось тренировать свою силу и ловкость, а хорошее оружие буквально завораживало его, так что сегодняшнее небольшое путешествие имело для Рау особую важность. Его интересовало всё, связанное с военным делом, даже с простой тренировочной палкой он не расставался ни на день. Легко и удобно: и не поранишься, и руки свободны. Коротковата, конечно, но не таскать же с собой повсюду длинный посох. К тому же можно воображать себя городским стражем с мечом за спиной.

Копыта шестинога глухо ударяли в песок. Рау гордился своим зверем: тот был необычайно умён. И красив, насколько может быть красивым мохнатое шестиногое животное с раздвоенным хвостом и длинной узкой мордой. Морда — единственное место, где у шестинога шерсть короткая, благодаря этому зверь может добраться до вкусных плодов на самых густых деревьях, встав на задние ноги. Но самое красивое, что есть у шестиногов, это, конечно, глаза — большие, карие и с длинными тёмными ресницами. А уши кудрявые и висячие, как у дикой коровы.

Справа, из зелёного леса, веяло тёплым воздухом и раздавалось пение птиц. Чуть дальше возвышался мрачным пятном Чёрный Лес, а слева уже зажигались огни деревень. Третья четверть неба затянулась фиолетовой сеткой.

— Если сегодня будет ночь, то вернусь я, пожалуй, затемно, — пробормотал Рау себе под нос и пришпорил шестинога.

Зверь издал недовольное «У-у!» и фыркнул, пускаясь рысью. В походной котомке загремела утварь. Рау издал боевой клич — просто так, от радости, и замечтался, как будет тренироваться со звёздочками. А ещё нужно сшить для них чехол: придётся попросить об этом сестру или подружку. Но Рау не знал, что его боевой клич слышали не только звери и птицы — своим криком он неосторожно привлёк внимание незнакомца.

Дорожка вела через низину. Чем ниже спускался всадник, тем выше становилась трава — не железный шпаголист, а обыкновенная болотная куга, достигающая высоты в два человеческих роста. В непролазной травяной чащере был протоптан довольно широкий коридор, по которому ездили не только всадники, но и грузовые повозки. Травяные стены по обе стороны дорожки приглушили птичий свист, зато здесь вовсю пели двулапые водяные лягушки. На Рау дохнуло прохладой и речным запахом. На дне низины располагалось болотце, затянутое ряской, через которое был проложен деревянный мостик без перил.

Следуя древнему обычаю, за несколько шагов до моста Рау спешился: мост — символ перехода в иной мир, и относиться к нему надо с уважением. Но только он перекинул поводья шестинога, как вдруг его окликнули.

— Эй, парень! Дело есть.

Оборачиваясь на голос, Рау выдернул из-за спины палку. От травяной стены отделилась чёрная фигура — видимо, человек нарочно дожидался Рау перед мостом. Следом за хозяином на дорожку вышло его ездовое животное — хвостатый красный медведь.

— Что за дело? — сдержанно спросил Рау. Незнакомец не выказывал агрессии, но на всякий случай Рау прикинул, справится ли он с этим здоровенным мужиком, вооружённым до зубов. Если в бой вступят животные, то, может, и справится: его верный шестиног был очень сильным и опасным противником. Но незнакомец поднял руку в приветственном жесте.

— Мне нужен проводник, — сказал он. — Ты знаешь эти места?

— Ну, знаю. А куда ты собрался-то на ночь глядя?

— Я должен попасть в Чёрный Лес.

Рау присвистнул.

— За неразменной монетой? Или Огненный Дом искать?

— Не твоё дело. Проведи меня в Чёрный Лес — получишь деньги.

— Это не так уж и далеко, — ответил Рау, — за пару часов можно добраться. Но лучше бы с утра. Нехорошо там ночью.

— У меня нет времени, — отрезал незнакомец. — Вот задаток, — и он протянул на ладони золотой квадрат.

Рау никогда не держал в руках столько денег. Тысяча драмахисов золотом! У него мелькнула мысль, что с такими деньгами могут живым и не отпустить, но он отогнал её: человек совсем не походил на лесного разбойника — его чёрные глаза смотрели трезво, а разбойники, по слухам, всегда навеселе. Да и вся внешность говорила о принадлежности к дворянскому сословию — тёмные густые волосы, отросшие почти до плеч, смуглая кожа, длинный прямой нос, массивный подбородок и тонкие губы. И сам высоченный и сильный — одной левой отправит отдыхать, если дойдёт до драки.

Настоящих дворян Рау видел редко и только издалека, но много читал про них, и этот человек выглядел очень похоже. И одет по-дворянски: и рубаха, и штаны чёрные, и плащ тоже. На рубахе пуговицы, а не завязки. Значит, точно аристократ — сроду крестьяне к рубахам пуговиц не пришивали. И всё шмотьё отделано серебром и сталью — заклёпки да позументы. Даже на сапогах. И седло на медведе разукрашенное. «Ладно, — подумал он, — авось подождут чёрные круглоцветы. Если этому аристократу не терпится убиться сегодня — его дело. Отведу его и вернусь домой».

— Добро, — сказал он и взял монету.

В тот вечер Рау так и не вступил на мост. Положив монету в карман, он залез на шестинога и повернул обратно. За ним ехал незнакомец на медведе. Поднявшись из низины, они поехали рядом.

— Меня зовут Рау. А тебя?

Незнакомец раздражённо дёрнул губой, но всё же назвался:

— Мегаро. Дворянин.

— Это я и так вижу. А почему «Мегаро»? Это же на языке книжников значит «старый», а тебе вроде не больше тридцати.

— Много болтаешь, — процедил Мегаро.

— Два часа ехать. Молча одуреть можно, — ответил Рау, косясь на его оружие.

А оружие было что надо! Два невероятно дорогих меча за спиной — кованых, а не выращенных из шпаголиста, на инкрустированных сталью ремнях, метательные ножи на сапогах и стальная цепь вокруг пояса. Судя по обилию карманов на одежде, у аристократа наверняка припасены и звёздочки — тоже кованые, а не выращенные на огороде. Рау смотрел и завидовал. Ему самому никогда в жизни не заполучить такого оружия. Да один метательный кинжал Мегаро стоит дороже, чем вся деревня Рау! Ну, может быть, поменьше, но всё равно. Чтобы не травить душу, Рау пустил шестинога рысью и вырвался вперёд. Небо оставалось светлым, и теперь было понятно, что ночь сегодня не наступит.

Впрочем, это не имело значения, так как направлялись они к Чёрному Лесу, а там, как известно, всегда темно. Рау не собирался оставаться в тех краях ни минуты, но на всякий случай остановил зверя и выдернул пару луковиц луноцвета, чтобы не блуждать в потёмках. А потом, подумав, надёргал картофельных кустов и бросил в рюкзак. Лишние запасы никогда не помешают.

В Чёрном Лесу деревья гораздо выше, чем в зелёном, вдобавок над ним возвышается облако темноты, поэтому Чёрный Лес виден издалека, но его окружает широкая полоса таких непролазных зарослей, что без проводника туда нечего и соваться. Большинство местных ходили в эту чащу за грибами и сладкими колечками, которые, как известно, любят расти в таких местах, где чёрт ногу сломит. Рау тоже был здесь не раз и знал все ходы и тропинки.

Около получаса путешественники ехали по равнине, изредка обмениваясь короткими фразами о погоде и городских ценах. Рау где-то слышал, что в городах нет хлебных деревьев, и полюбопытствовал, правда ли, что в городах покупают даже еду.

Мегаро ответил, что хлебные деревья там, конечно, есть, но продовольствием всё равно торгуют. Правда, там такие продукты, что и не снились босякам из деревни, а на плоды хлебного дерева никто и не смотрит, горожане ими зверей кормят.

— Ничего себе, — помотал головой Рау. — И чего же ты от такой жизни сюда подался?

— Много будешь знать, скоро состаришься, — бросил в ответ аристократ.

Рау хмыкнул и начал напевать песенку о далёкой стране.

— Где изумрудная трава,
И где летают острова…

Лицо его спутника сделалось каменным — может быть, его раздражало пение, а может, он знал эту песню, и она напомнила ему о чём-то плохом. Слабый порыв ветра принёс волну тепла от Леса. До путешественников уже доносились голоса лесных птиц и зверюшек. Фиолетовая сетка в третьем небесном углу плавно колыхалась. По небу с шипением медленно пролетела длинная жёлтая звезда, рассеивая копну искр. Мелкие полевые животные на минуту прекратили стрекотание и свист. Рау проводил звезду взглядом.

— Где серебристый ручеёк,
Звеня, стекает под уклон,
Укрыт в тени его исток,
Там правит таинства закон…

Когда они подъехали к лесной опушке, сетка затянула половину неба, и из неё начали образовываться облака.

— Успеть бы обратно до дождя, — заметил Рау. Мегаро не ответил.

Едва всадники оказались в зарослях, их животные тут же кинулись объедать сладкие колечки с кустов.

— Ну, ну, — прикрикнул Мегаро на своего медведя, и тот недовольно замахал хвостом.

Рау и сам был не прочь набрать колечек, но его подгонял надвигающийся дождь. С трудом оттащив шестинога за поводья от лакомства, Рау поспешил догнать Мегаро. Непорядок, когда проводник плетётся позади. Пока просека была достаточно широкой, они ехали рядом, но ближе к Чёрному Лесу она превратилась в узкую тропу, и Мегаро на медведе опять оказался первым. А после развилка им обоим придётся спешиться и вести животных в поводу — кусты и деревца были всё гуще, и тропинка превратилась в коридор. В самом Чёрном Лесу деревья не так густы, и всадник вполне может там проехать, но Рау не собирался туда соваться, его задача на сегодня — довести аристократа до границы лесов, получить второй золотой квадрат и, если повезёт, успеть домой до дождя.

То слева, то справа им встречались ответвления коридора, но Мегаро уверенно ехал прямо. В душе Рау снова зашевелился червь сомнения — а нужен ли вообще этому странному человеку проводник, да ещё за такую непомерно большую плату? С этой секунды он начал пристально следить за своим спутником, и лишь мысль о второй монете не давала ему молча сбежать.

Впереди посветлело: они приближались к развилку. Он представлял собой небольшую поляну, от которой уходили в заросли четыре тропинки, причём та, нужная, была хорошо укрыта ползучими ветвями. Так хорошо, что если не знать о её существовании, то можно и не заметить.

Почти не дыша, Рау сверлил взглядом спину Мегаро. Они выехали на поляну, и когда аристократ, спрыгнув с медведя, невозмутимо подвёл зверя к тайной тропе и отогнул рукой ветку, Рау осадил шестинога. Он не знал, что на уме у этого человека, сердце бешено заколотилось, и он потянул поводья, разворачивая своего зверя.

— Монету возьми, — окликнул его Мегаро. — Ты её заработал.

Рау недоверчиво посмотрел на аристократа, протягивающего на ладони второй золотой квадрат. Два больших золотника — год безбедного существования. Или летающий дом. Или меч, почти как у Мегаро. Монета притягивала Рау, как магнит, но он не двинулся с места.

— Зачем нанял меня проводником? — сердито спросил он. — Ты же сам прекрасно знаешь дорогу.

— В Чёрном Лесу трудно одному. Мне нужен помощник, — бесстрастно отвечал Мегаро.

Рау расхохотался.

— Так ты думал, что я поведусь на сказку о Золотом Доме и буду вместе с тобой искать эти чёртовы деньги? Не на того напал! Они мне даром не нужны! И монету свою тоже оставь себе, мне одной хватит! — выкрикнул Рау и развернул шестинога в обратный путь. По правде, теперь он просто боялся приближаться к аристократу.

— Я тебя не трону, — сказал Мегаро, — а монету всё-таки возьми. По крайней мере эта настоящая.

Рау замер. Постепенно осознавая, что произошло, он сунул руку в карман и нащупал острые осколки. Он беспомощно взглянул на Мегаро и вытащил на свет то, во что за два часа пути превратился «задаток». На ладони лежала небольшая круглая монета, с которой осыпались кусочки крашеной под золото глины — не строительной, а из пыльцы каменного шафрана, из которой лепят хрупкие могильные цветы.

— Это что? Она самая? — пробормотал Рау. — Ты подбросил мне монету из Чёрного Леса?

— И теперь ты рано или поздно сюда вернёшься. Как и другие, — сказал Мегаро. Он говорил что-то ещё, но Рау не слушал: с громким проклятием запустив круглую монету в аристократа, он пришпорил шестинога и поскорее умчался с этой поляны.


12345678910... 29Далее

Отлично

Хорошо

Средне

Плохо

Ужасно

Последние комментарии

Архив|Мобильная версия|Черный список|Freester живое общение

GMT+3, 28.3.2024 21:52 , Processed in 0.446997 second(s), 16 queries .

Форум версии 3.4.6

© 2022 freester.ru

Вернуться к началу